До 3 000 звонков в сутки принимают сотрудники рязанской службы «112»

Общество

Знакомые всем номера «01», «02» и «03» канули в лету. Более 10 лет назад Россия присоединилась к общемировой практике — единому номеру экстренных служб. Специалист сам определяет, кто именно — пожарные, полиция или медики — требуются звонящему.

«112» по Рязанской области. Слушаю вас. Пострадавшие зажаты. Разлив топлива есть? Сколько пострадавших?
оператор центра обработки вызовов системы «112».

Восемь секунд на связь с заявителем и 75 секунд на вызов экстренных служб. В данной ситуации оператор службы спасения направляет на место ДТП дорожных полицейских и врачей скорой помощи. За смену сотрудники центра принимают до 3 тысяч звонков, и всегда просьба о помощи - пожар, газовая  утечка, авария.

Дозвониться до службы "112" можно круглосуточно с любого телефона.

У нас работает 8 операторов в центре обработки вызовов. Еще надо отметить, что в каждом муниципальном образовании есть свое рабочее место оператора «112», который принимает вызовы, которые поступают с территории муниципальных образований.
Андрей Дмитренко, заместитель начальника Рязанского мониторингового центра.

Центр приема вызовов работает по принципу одного окна. Операторы, прошедшие обучение и сдавшие экзамен, сразу же ориентируются, какую оперативную службу вызвать на место происшествия. Бывают и такие ситуации, когда происшествие требует вызова сразу всех специалистов.

Если ситуация требует вызова на место сразу нескольких оперативных служб, заявителю не нужно обзванивать каждую службу отдельно. Достаточно позвонить по номеру «112», и все необходимые службы прибудут на место.
Виктор Миронов, начальник центра обработки вызовов системы «112».

Операторы просят заявителя точно говорить, что и где произошло. Но зачастую люди в экстренных ситуациях паникуют, и речь становится не связанной. Тогда на помощь приходит психолог службы "112".

Это те случаи, когда, например, женщины подвержены бытовому насилию. Они звонят и хотят получить помощь, но в конце разговора отказываются от нее. Это самые запоминающиеся эпизоды. Это дети, которые подвержены как бытовому насилию, так и психологическому насилию.
Мария Барсукова, психолог центра обработки вызовов системы «112».

Случаются, как говорят операторы, и бытовые звонки. Но трубку здесь не бросают, отвечают на все вопросы. 

Телефоны поликлиник, Пенсионного фонда, помочь социальные вопросы решить.
Анна Лебедева, ведущий специалист по приему и обработке экстренных вызовов системы «112».

В службе спасения "112" появилась новая функция, теперь можно узнать информацию об отключении электричества в любой точке Рязанской области. Но все же эта служба - не справочное бюро, и звонить сюда лучше в экстренных случаях, чем быстрее поступит сигнал о беде, тем больше вероятности, что оперативные службы вовремя окажут помощь.

 

Комментарии

Комментировать: