Знакомые всем номера «01», «02» и «03» канули в лету. Более 10 лет назад Россия присоединилась к общемировой практике — единому номеру экстренных служб. Специалист сам определяет, кто именно — пожарные, полиция или медики — требуются звонящему.
Восемь секунд на связь с заявителем и 75 секунд на вызов экстренных служб. В данной ситуации оператор службы спасения направляет на место ДТП дорожных полицейских и врачей скорой помощи. За смену сотрудники центра принимают до 3 тысяч звонков, и всегда просьба о помощи - пожар, газовая утечка, авария.
Дозвониться до службы "112" можно круглосуточно с любого телефона.
Центр приема вызовов работает по принципу одного окна. Операторы, прошедшие обучение и сдавшие экзамен, сразу же ориентируются, какую оперативную службу вызвать на место происшествия. Бывают и такие ситуации, когда происшествие требует вызова сразу всех специалистов.
Операторы просят заявителя точно говорить, что и где произошло. Но зачастую люди в экстренных ситуациях паникуют, и речь становится не связанной. Тогда на помощь приходит психолог службы "112".
Случаются, как говорят операторы, и бытовые звонки. Но трубку здесь не бросают, отвечают на все вопросы.
В службе спасения "112" появилась новая функция, теперь можно узнать информацию об отключении электричества в любой точке Рязанской области. Но все же эта служба - не справочное бюро, и звонить сюда лучше в экстренных случаях, чем быстрее поступит сигнал о беде, тем больше вероятности, что оперативные службы вовремя окажут помощь.