Полвека водители и пассажиры в России обязаны пристёгиваться ремнями безопасности

Общество

Полвека назад в СССР вступила в силу редакция ПДД, где закрепили обязанность водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности. Этот аксессуар менял внешний вид, но его главное назначение — удержать человека в кресле при ДТП — оставалось прежним. Он сохранил множество жизней и уберег от серьезных травм.

Ретро-жемчужина "Москвич 412" цвета Ангара притягивает взгляды прохожих. Те, кто остановился, делятся, в семье была такая же модель, на конец 70-х это одна из самых доступных и безопасных отечественных машин, в ней даже прототип детского кресла есть.

В 1979 году был уже обязательным ремень безопасности. Он был простого плана, двухточечный, то есть прижимал поясницу и грудной отдел.
Владимир Калабушкин, президент клуба любителей ретро-автомобилей.

В советском автомобилестроение не экспериментировали, выбрали лучшее из возможного  - изобретение шведского инженера Нильса Болина, совмещение двух лямок в одно крепление. Во-первых, позволяет пристёгиваться одной рукой, а во-вторых, надежно фиксирует тело в кресле.

Защищает, в первую очередь, наверно, от удара об рулевое колесо, либо, чтобы не так сильно повредить лицо об лобовое стекло, потому что стекло тоже было небезопасным, не триплекс, а обыкновенное стекло, которое на мелкие кусочки разбивается. Кстати говоря, «Москвич 412» был первым автомобилем, который в советское время прошел краш-тест. Я вам не скажу, насколько он был хорош, но для того времени он был безопасным.
Владимир Калабушкин, президент клуба любителей ретро-автомобилей.

Вот как выглядит результат лобового столкновения, если человек не пристегнут - это современные краш-тесты при 60 км/час, при большей скорости водитель может вылететь через лобовое стекло или люк, если он есть. Пассажиры, кстати, тоже. При этом очевидно, что наличие ремня гасит смертельную инерцию, потому современные автомобили оснащены ремнями безопасности и спереди, и сзади.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности – 1 500 рублей для водителя и 500 рублей для пассажира. Контролируют соблюдение правила не только госавтоинспекторы, но и камеры фото-видеофиксации. В Рязани они уже полгода работают в полную силу.

В 2024 году составлены материалы в отношении более 5 500 водителей, а с помощью камер фиксации нарушений к ответственности привлечено 2 872 водителя.
Александра Тюрина, инспектор по пропаганде Госавтоинспекции УМВД РФ по Рязанской области.

Ссылка на то, что ремень не удобен, это лукавство, уверен Андрей Савельев. Госавтоинспектор демонстрирует, в современных машинах удерживающее устройство можно подогнать по росту и комплекции. Многие ремни оснащены пиропатроном, который в момент удара срабатывает и намертво блокирует ремень.

Недаром компания, для которой Нильс Болин изобрел свою удерживающую систему, сделала патент на конструкцию свободным для всех автомобилестроителей. Так безопасность в автомобиле вышла на первый план, а ремень спас миллионы жизней.

Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.

Комментарии

Комментировать: