Рязанский художник Ирина Сельмен представила коллекцию авторских кукол

Культура

В «Фотодоме» открылась необычная выставка. Наверное, впервые экспонатами там стали не снимки, а авторские куклы. Их сделала Ирина Сельмен. Среди изображенных есть и реальные персонажи, например, Андрей Рублёв или блаженная Любушка Рязанская.

Потухший взгляд, потрепанное платье, давно не знавшее стирки, на лице - следы былой красоты. Эта рыжая Клод - в прошлом натурщица, ныне нищенка. Ее молодость среди богемы давно прошла, остались лишь воспоминания.

Я читала стихи Бодлера и вдруг увидела стихотворение рыжей нищенки. Прочитав его, я тут же поняла, это кукла, да еще и шикарная. И, собственно, стоит наша рыжая Клод.
Ирина Сельмен, художник.

Кроме Клод на выставке еще несколько таких же интересных персонажей. На их создание вдохновляет автора Ирину Сельмен художественная литература. Например, знаменитый роман Маркеса "Сто лет одиночества". Героиня ждет возлюбленного, и желтые бабочки всегда предвещают скорое его появление.

А многие персонажи - реальные люди, как знаменитая японская девочка из Хиросимы. Спустя 10 лет после бомбардировки она, умирая от последствий лучевой болезни, торопилась сделать белых журавликов. Позже они стали символом добра и мира на Земле. Или вот эта, самая первая куклы Ирины, Эмиль Бернар. Он любит сидеть на лавочке в ожидании своей Музы, но так как она - дама капризная, чаще всего Эмиля окружают только голуби. Автор, как будто, иронизирует над своим героем, в то же время, сочувствуя ему.

На то, чтобы создать персонажей, у автора Ирины Сельмен уходит до двух месяцев. Куклы сделаны из пластика, но это не бездушные фигуры.

Когда лепишь портрет, это самое сложное, потому что когда мы лепим портрет, вот на этом этапе одухотворяем куклу. Да, действительно, у куклы есть душа, она у них кукольная, но есть.
Ирина Сельмен, художник.

Созданием авторских кукол Ирина увлеклась давно. По совету друга поступила в театральную академию в Санкт-Петербурге и там научилась делать куклы для сцены, гораздо более сложные технически. Этот налет драматического искусства виден почти во всех ее работах. Современные материалы открывают большой простор для творчества. И каждая новая кукла - это результат кропотливого труда, творческого подхода, внимания  к деталям и к реализации замысла. Как результат - посетители приходят на выставки Ирины не по одному разу и готовы вглядываться в персонажей, искать смыслы и получать эмоции.

Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.

Комментарии

Комментировать: