Техническое состояние автобусов, необходимая маркировка и сопроводительные документы — всё должно быть в соответствии с законом. В противном случае, эксплуатация транспорта категорически запрещена.
Пока туристический автобус ждет посадки детей, его осматривают сотрудники Госавтоинспекции. Все начинается с проверки водителя, который должен иметь специальный допуск для перевозки юных пассажиров. В свою очередь водитель обязательно перед отправкой должен проверить техническое оснащение автобуса: исправны ли ремни безопасности и работает ли в салоне громкоговоритель.
Быть всегда на чеку, строго соблюдать правила дорожного движения и все нормы – обязанность водителя. За этим в салоне следит тахограф – прибор, который регистрирует скорость машины, режим труда и отдыха водителя. По нормам, непрерывно находиться за рулем он может не более 4,5 часов, дальше необходим отдых на 45 минут, чтобы не потерять бдительность во время движения.
Туристический автобус, особенно с детьми, не выйдет на линию, если обнаружится хоть какая-то неисправность. Для этого машина регулярно проходит технический осмотр, как минимум раз в год. В ходе проверки, сотрудники нередко выявляют нарушения.
Перевозка детей считается организованной, если в салоне – более 8 юных пассажиров. И если они отправляются даже на небольшие расстояния, в пределах города, то у сопровождающих на руках обязательно должны быть документы.
Бывает и так, что перевозят детей сразу несколько автобусов целой колонной. В этих случаях уже подключаются дорожные полицейские, которые с проблесковыми маячками их сопровождают до места назначения. Если же в колонне больше трех автобусов и время в пути более 12 часов, то с группой должен быть и медицинский работник.
Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.