В Рязанской области до 2030 года откроют 220 агроклассов

Общество

Это внеурочные занятия в школах, которые позволяют детям познакомиться с профессиями в сфере АПК. Ученики младших и старших классов изучают растениеводство, животноводство, учатся работать с сельскохозяйственной техникой.

Черные пятна, белый налет, зеленый цвет – о симптомах фитофтороза, парши, бактериальной гнили рассказывает сельским школьникам преподаватель рязанского агроуниверситета. Ребята узнают, как распознать эти заболевания овощей, а главное – какие меры предпринять, чтобы не потерять весь урожай. Два раза в неделю ученики Подвязьевской школы приходят после основных уроков в агрокласс, где углублённо изучают отрасли агропромышленного комплекса – растениеводство, животноводство, механизацию.

Мы перебирали семена, чтобы прорастить их и высадить, у нас прорастала пшеница. Это было очень интересно. Мы перебирали, потом выкладывали на салфетку, поливали, следили и занимались каждый день.
Варвара Буканова, ученица 9 класса Подвязьевской средней школы.

Сельское хозяйство - одна из главных отраслей экономики, в последние годы она активно развивается. Россия обеспечивает себя продовольствием, экспортирует его на мировые рынки. При этом есть дефицит кадров, не хватает доярок, механизаторов, зоотехников, агрономов и многих других специалистов. Воспитать их, начиная еще со школьной скамьи - задача государства. Но нужны люди по настоящему увлеченные землей, хозяйством, любовью к родной природе.

Мы хотим заинтересовать наших ребят своей профессией. Потому что профессия очень творческая. У нас один год не похож на другой. Каждый день что-то новое. И, конечно, сельское хозяйство сейчас у нас – это стратегическая отрасль. Продовольственная безопасность страны сейчас на первом плане.
Ольга Лукьянова, заведующая кафедрой селекции, семеноводства и агрохимии Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева.

Внеурочные занятия в агроклассах позволяют ученикам познакомиться со всеми профессиями в сфере АПК. Детям дают, как теорию, так и практику. Они выезжают на поля и фермы. Многие  выпускники агроклассов, по словам преподавателей, идут учиться в сельскохозяйственные сузы и вузы.

Добавляют баллы, как минимум, к экзамену. Потом я хотел пойти учиться в сельхозинститут на механика, обрабатывать поля. Все это будет помогать. Сельхозработы всегда востребованы, они всегда будут, и все время будут помогать.
Семён Чеботарёв, ученик 9 класс Подвязьевской средней школы.

Выбору своих подопечных радуются школьные педагоги. Есть шанс, что выпускники вернутся, но уже в качестве работников хозяйств. Создадут здесь семьи, родят детей, а значит село будет жить и развиваться.

В первую очередь, мы заинтересованы в том, чтобы молодежь оставалась на селе, и наше село процветало. В этом заинтересованы не только мы, но и сельское хозяйство.
Александра Глухова, заместитель директора по воспитательной работе Подвязьевской средней школы.

Сейчас в сельских школах Рязанской области работает 21 агрокласс.

500 человек участников, но к 2030 году наша задача — вовлечь 220 агротехнологических классов в общий проект, это будет около 2 000 детей.
Александр Шемякин, ректор Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева.

И в открытии агроклассов поможет национальный проект "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности".

  Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.

Комментарии

Комментировать: