Студенты РГУ взяли пробы воды и песка с загрязнённых мазутом пляжей Анапы

Общество

Студенты РГУ имени Есенина вернулись из Анапы, где помогали убирать мазут с побережья Черного моря, а ещё взяли пробы воды и грунта. Их они привезли в Рязань и теперь исследуют.

Эта лабораторная работа – внеплановая, будущие экологи сами предложили тему - совместно с химиками изучить состояние Черного моря. После того, как побережье стало зоной экологической катастрофы, студенты решили поехать в Анапу, чтобы помочь в расчистке берега от мазута. В течение недели ребята просеивали песок от мелких частиц нефтепродукта.

Честно говоря, такое ощущение, что ты находишься в аномальной зоне, как Чернобыль. Когда подходишь к морю, все гостиницы заброшены, аквапарк и так далее. Очень страшно наблюдать эту картину, дух захватывает, думаешь, когда же это закончится.
Дарья Аксёнова, студентка 1 курса Института естественных наук РГУ имени С.А. Есенина.

Волонтерскую деятельность совместили с научной, взяли пробы воды и песка, чтобы уже в институте исследовать их на уровень загрязнения нефтепродуктами. В соседней лаборатории исследуют песок, привезенный с анапского побережья. Первый этап - прокаливание грунта. После нужно будет сравнить массы разных образцов, и вычислить процент содержания мазута в песке, и соответственно, уровень загрязнения.

Студенты рассказывают, им нужно было отобрать всего 2 пробы - набрать морской воды и насыпать песка. Но оказалось, что нужно учитывать агрессивное воздействие примесей.

Песок и воду мы брали по бутылочкам 0,5, у нас где-то примерно половина этой бутылочки. Брали небольшой объем, этого достаточно для того, чтобы изучить это все. Как мы это везли. Очень интересно. У нас было много вещей и хотелось воду и песок в целости и сохранности, а в воде и в песке маленькие частички мазута, а мазут разъедает многие бутылочки, пакетики, поэтому с этим нужно было быть очень аккуратно, и пробы мы брали в последний день.
Дарья Аксёнова, студентка 1 курса Института естественных наук РГУ имени С.А. Есенина.

Преподаватели говорят, эколог должен понимать окружающую среду. Этот анализ проводится в учебных целях, чтобы освоить методику. Конечно, студентам интереснее работать с реальными образцами, полученными своими руками.

И дальше уже творческий процесс, возможно, у кого-то из ребят появится идея, как улучшить существующие научные методики и подходы.
Элеонора Блинова, к.б.н., старший преподаватель кафедры географии, экологии и туризма РГУ имени С.А. Есенина.

Окончательные результаты исследований будут известны чуть позже, возможно, они станут темой для научной статьи. Но главное - студенты уже с первого курса окунулись в реальную работу и поняли, что решить экологическую проблему можно, если действовать сообща.

Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.

Комментарии

Комментировать: