Светофоры сейчас умные, поломка даже одного может парализовать движение и привести к сбою работы интеллектуальной транспортной системы. Ее внедряют в регионе с 2020 года. Она помогает сокращать пробки и число ДТП.
12 часов смены, эти мониторы - зона ее ответственности, диспетчер отдела интеллектуальных транспортных систем Елена держит в поле зрения около 200 камер, датчиков, метеопостов, перед глазами практически вся Рязанская область. Конечно, справиться с объемом информации в одиночку диспетчеру нереально, здесь помогает искусственный интеллект. О любом ЧП под камерой через секунду приходит уведомление, и уже человек решает, как действовать. Но порой тот, кто за монитором, может опознать недоступное компьютерному мозгу происшествие.
Камеры у остановок фиксируют, если оставлены сумки или упал человек, так можно спасти кому-то жизнь. Метеодатчики определяют состояние дорожного полотна вплоть до коэффициента сцепления. К примеру, гололед, оперативно направляется группа реагирования, если дорожные службы запаздывают, информация поступает к их начальству - это уже функция контроля работы. Архив видео позволяет вернуться на год назад.
А это - первый в регионе светофор, способный подстроиться под человека.
Интеллектуальная транспортная система в регионе внедрена с 2020 года. Нацпроект "Инфраструктура для жизни" позволяет ставить амбициозные планы - не только дооснастить все магистральные дороги детекторами и камерами, но объединить региональную сеть видеонаблюдения с городской и подключить к транспортной модели.
Так технологии способны решить не только проблемы безопасности, но сделать город и периферию комфортными и для водителей, и для пешеходов.
Больше новостей - в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.